Порядок оформления недвижимости в 2017 году
Оформить право собственности с этого года стало проще и быстрее. Если в прошлом году собственнику для регистрации прав следовало обращаться в Федеральную кадастровую палату для постановки имущества на кадастровый учет и в Росреестр для оформления документов о праве собственности, то с начала 2017 года достаточно обратиться в любое отделение МФЦ «Мои документы» и единовременно подать весь пакет документов.
Также с начала 2017 года реализована возможность оформить недвижимость в собственность по принципу экстерриториальности, что закреплено федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Таким правом, по данным Росреестра, уже воспользовалось более 40 тысяч россиян.
Вернут ли бумажные свидетельства о праве собственности?
В свою очередь отмена бумажных свидетельств, подтверждающих право собственности, имевшая место в 2016 году — вызвала немало споров. Однако Росреестр не планирует возврат к выпуску бумажных свидетельств о праве собственности.
По мнению заместителя главы ведомства Максима Смирнова, это отбросит назад развитие электронного сервиса, где указан статус имущества на момент текущего обращения, а не на заданную дату, обозначенную в бумажном документе. К тому же, возврат к выпуску бумажных свидетельств приведет к значительному увеличению государственных затрат.
Возможности защиты прав собственности
По словам чиновника, закон в действующей редакции предусматривает многочисленные варианты защиты собственников недвижимости на случай притязаний на нее со стороны третьих лиц. В частности, собственник может обратиться в любое отделение МФЦ с заявлением о запрете сделки с недвижимостью по доверенности, то есть без его личного участия. Более того, финансовую и персональную ответственность, согласно принятым изменениям, несут государственные регистраторы (госслужащие), поэтому если регистрация недвижимости и сделок с ней прошла с нарушениями, то платит не только государство, но и регистраторы сделки.
Дополнительной гарантией защиты прав собственности является межведомственное взаимодействие. В частности, ЗАГСы обязаны передавать в Росреестр информацию обо всех событиях, связанных с регистрацией актов гражданского состояния: заключение браков, разводов, рождение детей, а Федеральная нотариальная палата в течение 3 дней уведомлять о вступлении наследников в наследство.