Порядок государственной регистрации аренды части помещения
Аренда части помещения – частая практика среди организаций. Это может быть аренда места для установки банкомата или игрового автомата, размещения торгового отдела и других компактных объектов, для которых не требуется целый этаж. Рассмотрим, как заключить договор аренды части здания и что входит в пакет документов для государственной регистрации сделки.
Если договор аренды заключается на один год и более, документ необходимо зарегистрировать. Порядок государственной регистрации такого договора предусмотрен Федеральным законом от 21.07.2007 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно этому закону, вместе с договором аренды части помещения в регистрирующий орган подаются кадастровые паспорта помещения с указанием арендуемой площади.
Прежде законом не допускалась возможность учета части помещения (здания): государственная регистрация договора аренды осуществлялась только при наличии у арендодателя права собственности на весь объект недвижимости. Урегулировать вопрос позволили изменения в порядке ведения государственного кадастра недвижимости, и теперь стороны сделки могут законно поставить на учет часть объекта, сдаваемую в аренду.
Согласно Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости», в госкадастр вносятся сведения об ограничениях вещных прав на часть объекта недвижимости: местоположение объекта, учетный номер части помещения, сдаваемая в аренду площадь, даты включения объекта в кадастр и снятия его с кадастрового учета. В новых формах кадастровых паспортов объектов недвижимости (утверждены Приказом № 504 Минэкономразвития России от 25.08.2014) для сведений ГКН о частях зданий/помещений предусмотрен специальный раздел.
Важно: для государственной регистрации договора аренды части помещения (здания) необходимо поставить эту часть объекта на кадастровый учет. К договору аренды прилагаются кадастровые паспорта.